«Авиаперевозчики понимают, что 1 июня наступит»

1 июня — официальная дата начала новой эры в отрасли авиаперевозок, переход от бумажного билетооформления к электронной среде. С этого дня IATA прекращает поставку бумажных бланков агентствам, работающим в системе BSP. В целом реализация проекта электронного билета (e-ticket) заняла всего четыре года. Однако под конец первоначально назначенный срок завершения проекта пришлось отодвинуть на пять месяцев, чтобы дать возможность вписаться во всеобщий прогресс отстающим авиакомпаниям, в том числе и российским перевозчикам, которые смогли приступить к активной фазе внедрения электронного билета лишь в прошлом году, после урегулирования законодательных проблем. Насколько эта мера оказалась эффективной, рассказал Брайан ВИЛСОН, директор проекта е-ticket IATA, побывавший в Москве для совещания с руководителями «Аэрофлота», «Трансаэро» и «Сибири».

ATO: Каково Ваше общее впечатление о готовности российских авиакомпаний к переходу на электронное билетооформление?
Б. В.:
В общих чертах: до 1 июня российским авиакомпаниям еще есть над чем поработать. Надо понимать, что проект внедрения электронного билета состоит из двух этапов. Первый этап подготовительный, он предполагает выбор и установку соответствующего программного продукта и обучение персонала. Большинство российских авиакомпаний уже оформляют электронные билеты, так что этот этап пройден. Однако от первого пассажира, отправившегося в полет с е-ticket, еще далеко до полной независимости от бумажных бланков. Необходимо отрегулировать дистрибутивные системы, обеспечить возможность регистрации пассажиров по электронным билетам во всех аэропортах, куда летает авиакомпания, отработать процедуры сквозной регистрации с интерлайн-партнерами.

  Авиакомпании приостанавливают полеты над Ираном

Добавить комментарий