Российский рынок воздушных перевозок: взгляд сетевого перевозчика ЕС


British Airways гордится своей многолетней работой на российском рынке; полеты из лондонского Хитроу в московский аэропорт Внуково начались в 1959 г., а в Санкт-Петербург (тогда еще Ленинград) — в 1986 г.

И рынок, и весь мир коренным образом изменились с тех пор. Газеты того времени интересно описывают первые полеты British Airways (тогда еще BEA) в Россию.

Компания выполняла только три рейса в неделю на самолете Viscount 806, со средней загрузкой всего 29 пасс. BEA сообщала о намерениях к 1960 г. поставить на маршрут самолет Comet 4B, но журналисты назвали эти планы необдуманными и опрометчивыми!

И один только взгляд на Соглашение о воздушном сообщении (СВС) между Россией и Великобританией, подписанное в 1957 г., передает дух той эпохи становления сотрудничества.

Соглашение требовало, чтобы перед каждым полетом командир воздушного судна подавал план полета для утверждения органами управления воздушным движением, без разрешения которых никакие изменения плана невозможны, за исключением чрезвычайных ситуаций, требующих незамедлительных действий… но органы УВД должны быть проинформированы об этом так быстро,  как это только возможно.

СВС также определяло, чтобы между Лондоном и Москвой была установлена телетайпная связь, а если обе стороны сочтут необходимым, то и прямая двусторонняя радиосвязь с целью обмена информацией между авиаперевозчиками для обеспечения полетов.

Аэропорты назывались аэродромами, и, разумеется, Киев упоминался как внутренний пункт назначения в СССР.

Соглашение даже постулировало, что визы для выполнения полетов могут получить не более 40 бортпроводников от каждого назначенного перевозчика, а если им предстояла ночевка в Москве или Лондоне, им разрешалось "проводить свое свободное время в соответствующих городах". Какое послабление!

  Полеты лежа и сидя

Добавить комментарий