Уроки продавцов гамбургеров

Аренда частного самолета в Англии

Поддержка и реанимирование региональной авиации становится все более острой проблемой развития российского авиарынка. Вопрос обсуждается, как кажется, практически всегда и везде — в самих авиакомпаниях, на официальных мероприятиях ФАС, на страницах СМИ. Однако никаких новых идей, а тем более действий не наблюдается.
Нисколько не претендуя на создание рецепта для разрешения этой проблемы, мы хотели бы рассказать о способе сотрудничества крупных и небольших авиакомпаний, который в мировой практике дал наилучшие результаты именно в организации региональных перевозок. Речь идет о франчайзинге.

Что такое франчайзинг

Термин «франчайзинг» имеет французское происхождение. Франшиза (фр. — francise) означает — привилегия, льгота. Однако несмотря на неанглийское происхождение термина, сами отношения франчайзинга обязаны своему возникновению и популярности не континентальной Европе, а США, в законодательстве которых термин «франшиза» используется для описания различного вида отношений.

В бизнесе широко распространена практика так называемого предпринимательского франчайзинга (business format franchising), под которым понимаются длящиеся деловые отношения между франчайзером (т. е. тем, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тем, кто приобретает франшизу), в силу которых франчайзер предоставляет франчайзи в первую очередь фирменное наименование, торговую марку, маркетинговые стратегии продвижения на рынок, подключение к обширной сети продаж франчайзера. Во многих случаях, как это, например, происходит в сетях закусочных «МакДональдс» и «Баскин энд Робинс» (или отечественных «Ростик’с» и «Русское бистро»), франчайзи (отдельная закусочная) с точностью копирует весь технологический процесс франчайзера, ассортимент, схему и стиль работы; все франчайзи обслуживаются централизованными поставками продуктов.

  Цифровые средства против хаоса

Добавить комментарий